Сцепление от Nissan для турбо Lada Vesta

28.06.2017
Сцепление от Nissan для турбо Lada Vesta

Всем привет!
Сегодня речь пойдет о сцеплении для нашей Весты.
Напомню стандартное сцепление мы приговорили в тестовом заезде на 402 метра в рамках фестиваля SS20 FEST.

фестивале SS20 FEST

На фото видно его состояние, на мой взгляд термин «ещё походит» к нему мало применим, и аура близь стоящей 1000-сильной «сливы» ему уже не поможет))

Сцепление от ниссан

Красота… на заднем плане)

Сцепление от ниссан

Пожар!

Наддув был почти бар, после переключения на третью передачу стрелка тахометра стремительно ушла в красную зону, и я перестал чувствовать драйв от ускорения))
Ну да ладно, лирику в сторону)
Теперь о том, как происходила замена.

Сцепление от ниссан

Оказалось не все так просто)
После снятия кпп мы увидели на первый взгляд обычное сцепление от любого переднеприводного ваза. Но увы и ах. Все оказалось не взаимозаменяемым, и наш план по установке керамического диска сцепления 200 мм с шлицами под ваз канул в лету.

Сцепление от ниссан

Не подошло((

Стандартным сцеплением оказалось сцепление фирмы Luk, диск 200 мм, с корзиной под гидравлический выжимной, диск со шлицами под КПП JH3.

Сцепление от ниссан

Менять на стандартное сцепление было совсем бесперспективно — 5600 рублей на ветер в нашем случае

Так как керамический диск сцепления со ступицей «Рено» найти в наличии почти невозможно, а ждать минимум две недели нас не устраивало, мы пошли другим путем.
Купили комплект сцепления Valeo от Nissan Qashqai. Диск сцепления у этого комплекта 215 мм с предгасителем колебаний. На фото видно насколько корзина под выжимной с гидравлическим выжимом выглядит увереннее чем то, что стояло с завода.

Сцепление от ниссан

Во время фото нам только казалось что корзина выглядит уверенно, сейчас мы можем сказать что так и есть по факту при давлении 1 бар

Следующим вопросом был подбор маховика. Все что имелось под рукой и в легком доступе не подходило по разным причинам. Поэтому пришлось подобрать маховик от автомобиля иностранной марки)) Естественно маховик пришлось дорабатывать. Пересверлили отверстия под направляющие корзины, просверлили новые отверстия для крепления корзины. Проточили маховик на 0,5 мм для более сильного прижима диска.

Также пришлось доработать ступицу диска сцепления, длина направляющей не позволяла установить диск. Пришлось её укоротить.

Сцепление от ниссан

Большой диск к большому маховику

После всех этих токарно-фрезерных работ повезли балансировать маховик с корзиной сцепления. Это оказалось тоже задачей не из легких. В одной конторе сказали, что такой маховик они отбалансировать не смогут, так как их крепление маховика на станке не подходит под наш маховик.

Поехали в другое место, тот же ответ, но есть возможность отбалансировать маховик с коленвалом вместе. Так как мы совсем не планировали вытаскивать коленвал с мотора весты, пришлось искать колено. Благо у ребят из tuningprosto оно всегда в наличии)))))

И вот теперь мы имеем установленный комплект сцепления 215 мм с бОльшим моментом прижима чем был до этого. В теории все это должно работать, как будет по факту покажет время.
При наддуве бар сцепа уверенно держит, теперь можно пробовать поднять наддув на 3 и 4 передаче до 1,5 бар.
Также в нашем случае можно сказать что не было бы счастья, да несчастье помогло.

Первое это то что мы приговорили сцепу в очень благоприятных условиях, а не на трассе, например)
Второе что вазовская керамика не подошла, и нам пришлось подбирать органику, все-таки для городской эксплуатации это гораздо приятнее.
Ну а теперь про масло… Раз уж в сервис попали, надо хоть одну жидкость да поменять.

В двигателе масло ещё и двух тысяч не прошло, а вот что заливают в КПП с завода – загадка)
Поэтому махнули масло и там. Залили Liqui Moly 75W-90, надеюсь оно будет справляться)))
Надпись Made in Germany большими буквами на этикетке никого не смущает?))

Масло ликви молли

Надеюсь на оилклабе про него ничего плохого не пишут?))

Валим дальше))